Новая кровля. Почему она за сезон стала аварийной?

Новая кровля, фото общее

С приходом весны обнажаются все проблемы, связанные с кровлей. Так произошло и в этот раз. В Группу компаний БТА обратился недоумевающий Заказчик: новая кровля, которую полностью заменили осенью, протекает еще больше, чем это было до проведения ремонтных работ. Затем Заказчик попросил осмотреть проблемную кровлю и ознакомился с нашими расценками на кровельные работы.

Маленькие секреты фальцевой кровли

Крыши московских жилых домов, в основном, имеют скатные фальцевые кровли из оцинкованной листовой стали. Эта технология подразумевает надежное соединение листов и полос металла фальцевым соединением и должна не допускать протечек. Но, увы, реальность преподносит иногда совершенно иную картину. При этом заметим, что фальцевые кровли начинают протекать именно в период колебания температуры около нуля – ночью подмораживает, а днем все начинает таять.

Новая кровля, фото 1

Первое, на что мы обратили внимание, когда бывшая новая кровля подверглась визуальному обследованию, это то, что металлические ограждения крыши установлены самым, что ни на есть, варварским способом. Их просто прибили гвоздями сквозь металл кровельного покрытия к доскам основания.

Новая кровля, фото 2. Ограждения кровли.

Смутил или нет в тот момент Заказчика подобный способ крепления, нам о том неведомо. Можно допустить, что ему «специалисты» пообещали 100% заделку швов и отверстий герметиком, что они, собственно, и сделали. Но…

Если ограждение плохо закреплено и при зимней очистке кровли от снега на него постоянно будут опираться рабочие, то это ограждение начнет расшатываться, разрушая кровлю и герметик здесь совершенно не поможет. Особенно, если его, герметик, укладывали на холодный металл. Это беда, беда.

Новая кровля: причины протечек

Со временем, под воздействием перепадов температур, действия ветровой нагрузки, естественной коррозии фальцевые соединения постепенно расходятся, теряя свою герметичность. В период холодов и снегопадов по краям свеса кровли образуется наледь, постепенно превращаясь в ледниковый барьер толщиной до 100 мм, а иногда и более. И этот барьер начинает играть роль плотины для талых вод, не давая им свободно стекать с поверхности кровли. Вода, скапливаясь на крыше, заполняет неплотности в фальцевых соединениях, а они присутствуют всегда, как ни старайся, высота которых, обычно, не более 50 мм. Замерзая в холодное время суток, вода все больше и больше нарушает герметичность фальцевого шва, образовывая протечки в кровле.

Новая кровля, фото 3.

Как избежать подобной ситуации ? В этом случае помочь может только полная и регулярная очистка кровли от снега по всему периметру. Стоит задуматься и об установке системы кабельного обогрева фальцевой кровли, не дающей скапливаться снежному покрову и наледи и, тем самым, продлевающей «срок жизни» фальцевой кровли.

Еще одной из причин протечек фальцевой кровли являются технологически неграмотно установленные на крышах металлические ограждения. Они имеют вид небольшого заборчика, задача которого состоит в защите от падения работников, занимающихся ремонтом и обслуживанием кровель, а также находящихся на ней устройств и оборудования. Эти ограждения состоят из вертикальных и наклонных опор, работающих на отрыв: ледовый покров, образовавшийся на кровле, при замерзании расширяется в своем объеме и образует силы, стремящиеся поднять и вырвать наклонные опоры, заключенные в ледовый плен. Опоры, обычно, крепятся гвоздями или саморезами к деревянной обрешетке сквозь кровельную сталь через уплотнитель. В результате, в местах наибольшего скопления воды, а впоследствии и льда, в кровле образуются сквозные дыры. Некоторые «специалисты» крепят подобные ограждения вообще самым примитивным образом – гвоздями, сквозь металл кровли к основанию, о чем и было рассказано в начале этой статьи: полностью отремонтированная, новая кровля, значительно пострадала именно от такого способа крепления.

Уйти от этой проблемы можно путем установки специальной системы ограждения, закрепленной на продольных фальцах болтовым соединением. Эта система способна беспроблемно выдержать стандартное испытание на безопасность – сброс с крыши груза, привязанного к этому ограждению (имитация падения человека с крыши) и не разрушает поверхность кровельного покрытия.

Новая кровля, фото 4.

Правильное крепление ограждений кровли за продольные фальцы.

Новая кровля из металла, увы, разрушается от механических повреждений, полученных в результате неправильного укрепления антенн, электропроводов и прочих функциональных объектов, находящихся на крыше зданий.

В этом случае можно только посоветовать быть внимательными и аккуратными при установке подобных элементов оборудования и приглашать для этих целей сервисных специалистов.

Разрушается новая кровля из металла и при уборке снега. С подобными следами снегоборьбы мы столкнулись, что называется, «лицом к лицу». Причиной подобных дефектов оказалась толщина металла, которым покрыта нижняя часть кровли – в подобных местах металл должен быть гораздо толще.

Новая кровля, фото 5.

В подобной ситуации можно сказать только одно: скупой действительно платит дважды. Не стоит экономить за счет толщины оцинкованного металла, которым планируется покрывать кровлю. Есть нормы, есть стандарты, их стоит придерживаться. В ситуации с нашим Заказчиком мы могли констатировать только одно – кровлю придется перестилать заново.

Осматривая подчердачное помещение, мы увидели, что подкровельное пространство недостаточно вентилируется через слуховые окна.

Новая кровля, фото 6.В случае с нашим Заказчиком, стоило бы сделать продухи по периметру и утеплить пол чердачного помещения.

Новая кровля: эпикриз

Действительно, после «ремонта» кровля стала более аварийной. Для ее приведения в полноценное рабочее состояние необходимо провести следующие мероприятия:

  • утеплить пол чердачного помещения. Это уменьшит теплопотери здания через подкровельное пространство, что, соответственно, уменьшит образование наледи и скопления талой воды на кровле в зимнее время;
  • заменить нижнюю части покрытия  кровли, где и происходит образование наледи в жалобах. Причем толщина металла должна позволять очистку от наледи механическим способом;
  • сделать продухи для вентиляции чердачного помещения по всему периметру здания путем поднятия стропильной части над уровнем примыкающей стены;
  • заменить существующее ограждение кровли на систему, закрепляемую на продольных фальцах.

Новая кровля, фото 10.

Ограждение кровли с системой крепления за продольные фальцы.

Общие рекомендации по ремонту и уходу за фальцевой кровлей

Ремонт металлической кровли включает в себя, как правило, усиление стропильной системы, частичную замену обрешетки и полную смену кровельного покрытия.

Выполняя ремонт, необходимо особое внимание уделять поддержанию оптимального температурно-влажностного режима в чердачных помещениях, для чего увеличивается площадь прикарнизных и коньковых продухов и усиливается теплозащита перекрытий и источников тепла.

Если у дома холодный чердак, достаточно обеспечить вентиляцию чердачного пространства. Если крыша утеплена, в составе кровельного «пирога» над слоем утеплителя должны быть вентиляционный зазор и специальная антиконденсационная диффузионная мембрана.

Обязательная периодическая очистка кровли от собирающейся на ней грязи, задерживающей сток влаги.

Периодическое окрашивание кровли. Для окраски применяются: железный сурик, охра, акриловая грунт-эмаль. Краска наносится в два-три слоя. Первое окрашивание следует сделать спустя 10 лет после настила кровли, последующие  — через каждые 2 – 3 года.

Новая кровля, фото

Плохой пример. На необработанных стальных листах со временем образуется коррозия, поэтому их необходимо защищать — или специальным покрытием (в заводских условиях), или окрашиванием (после монтажа)

Ржавчина на кровле, обычно, проявляется не только со стороны, подвергающейся воздействию атмосферных явлений, но и со стороны, обращенной к чердачному помещению. Чтобы не допустить подобного каркас стоит сделать сплошным, а швы между досками заделать с помощью меловой пасты с добавлением опилок и олифы. После высыхания этой «замазки» швы стоит прогрунтовать двойным слоем масляной краски.

Ваши отзывы и вопросы

Уважаемые посетители!

Мы с удовольствием ответим на возникшие, в процессе ознакомления с темой, вопросы. Для этого Вы можете:

позвонить по номеру: +7 (495) 669 31 74

или отправить сообщение по адресу: info@bta.ru

и получить подробную консультацию по интересующему Вас предмету.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: